воскресенье, 17 июня 2012 г.

Опера Гарнье

До 70-х годов прошлого века парижская Опера была крупнейшей в Европе... Достаточно сказать, что весь театр Комеди Франсез мог бы легко поместиться в одних только ее подсобных помещениях. Обилие внешнего декора, может быть, скрывает простор внутренних помещений - даже тех, которые не несут функционального значения - например - пространство между потолком и медным куполом составляет целый этаж!'', '' Впрочем, в начале 70-х, если не ошибаюсь, там была устроена сцена для репетиций..

.С егодня - богатство архитектуры Оперы Гарнье нас восхищает... ... ведь Парижская Опера - наряду с Эйфелевой башней и Триумфальной аркой - стала классической остановкой любого туристического маршрута...Но в свое время Шарлю Гарнье пришлось отстаивать свой эклектичный проект. "Какая безвкусица! Ни греческая, ни римская традиция... В этом нет стиля!" - негодовала Императрица Евгения. "Это стиль Наполеона Третьего, мадам!" - отвечал находчивый архитектор, и надо думать, эта его реплика окончательно убедила всех поклонников античности, которым сразу же как-то расхотелось спорить... Замысел Гарнье, вместе с тем, был весьма оригинальным, архитектору удалось совместить - (с большим или меньшим успехом) - испанский иезуитский стиль 17 века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.Строительство: рождение ПризракаСтроительство Оперы шло очень медленно... И на этапе закладки фасада, главным препятствием стали подземные воды, постоянно скапливавшиеся под фундаментом, куда они попадали через сеть подземных ручейков, которые когда-то впадали в Сену на ее отрезке от площади Республики до дворца Шайо. c хоть и был романтиком, но темперамент у него был горячий, - моментами он впадал в отчаяние, и был готовить забросить проект окончательно... Пока, в конце концов, ему не удалось изолировать подвальные помещения, куда проникала вода, двойной стеной.Именно в этой двойной стене поместил свою "комнату пыток" писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого Призрака Парижской Оперы - ужасного Эрика, всегда носившего маску, такого страшного, что "даже мать не решалась его поцеловать".По мотивам книги Г. Леру впоследствие было снято несколько кинофильмов, а также был написан мюзикл The Phantom of The Opera - Э.Л. Уэббером, знаменитым автором рок-оперы "Исус Христос - СуперзвездаВ разные годы роль Призрака Парижской оперы - Эрика - в кино исполняли Джулиан Сэндз, Роберт Энглунд ("Фредди"), Чарлз Дэнс (партнер С. Уивер в "Aliens 3")Первый кинофильм по книге Леру "Призрак Оперы" был снят в 1925 году. Париж имеет много легенд, но легенда о Призраке Оперы - одна из самых живых и сегодня. Говорят, что по сю пору в контрактах директоров парижского оперного театра присутсвует пункт, который запрещает сдавать одну из лож (ложа N°5) в первом ярусе (если не ошибаюсь - слева от сцены) кому бы то ни было. Это - ложа Эрика. Призрак появляется там систематически, приходя всякий раз незаметно, некоторое время спустя после начала спектакля. Хранители оперных анналов ссылаются на несколько убедительных случаев, когда нарушение этого требования влекло за собой самые пагубные последствия.Коммуна и завершение строительств После того как была разрешена проблема грунтовых вод, строительство Оперы начало продвигаться гораздо быстрее - года известие о падении Седана и крушении Империи вновь прервало его на длительный срок. Во время существования Парижской Коммуны, революционеры устроили в первых отстроенных залах склад продовольствия. .. Когда же версальцам удалось прорваться в город 21 мая 1871 года, подвальные помещения Оперы были использованы для тайных и - как пишут историки - "ужасающих" казней коммунаров. После падения Коммуны, строительство возобновляется. Здание было почти закончено, когда 28 октября 1873 года случился страшный пожар... Но вопреки помехам воды, огня, войн и революций, Опера была закончена, и в 1875 году президент Мак Магон торжественно провозгласил ее открытие...Еще одна любопытная деталь - мы уже говорили, что доля богатейшей декоративной отделки внутренних помещений Оперы в Париж были свезены материалы - гранит, мрамор белый и цветной, и т.д. - со всего мира... И - как утверждают знатоки - 33 километра (!) архитектурных чертежей потребовалось для возведения здания. Но - имея на своих одиннадцати тысячах кв. метров просторные кабинеты для администрации, репетиционные залы - отдельно для хора, отдельно - для балета, также отдельные ложи для танцовщиков, и для певцов, гигантскую сцену и оркестровую яму, - и, наконец, наироскошнейшую парадную лестницу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий